Татьяна
Иностранка
Турцевич

9 марта - завтракаем и едем дальше. Сегодня у нас Пещеры Светлячков Вайтомо, которые расположены недалеко от городка с одноименным названием на Северном острове Новой Зеландии. Они являются известной достопримечательностью из-за большой популяции светлячков, которые живут в пещерах.
Светлячки – крошечные биолюминесцентные создания, которые производят сине-зеленый свет и обитают исключительно в Новой Зеландии. Пещеры Вайтомо – это сформировавшаяся горная система и одновременно небольшая деревня на Северном острове Новой Зеландии в 12 км от Те Куити. Здесь проживает не так много человек, причем основную массу постоянных жителей составляет сообщество из работающих в пещерах людей. Возраст горных образований приблизительно составляет 2 млн. лет.
Феномен лабиринтов заключается в их естественном освещении миллионами светлячков. Из запланированных нами трех пещер мы попали только в две. Ухоженные, с каким-то сказочным внутренним миром, а что самое главное – живым! В одной пещере мы даже плыли на лодке в тишине, укутанной таинственным светом светлячков. Интересное местечко.

По дороге к нашей следующей остановке нас застал дождь. Переодевшись в дождевики, мы следовали уверенно к нашей следующей остановке. Дорога была несложной, но в одном месте попали в масляное пятно – все обошлось.

Плохая новость была по приезду в отель. Одной из наших девушек необходимо было вернуться в Киев. Она срочно выехала в Окленд. Помогал ей в этом Володя. Проехав 400 км, наш гид не остался безучастным: помог с билетами, отвез в аэропорт и на следующий день вернулся к нам.
10 марта. Наша следующая цель - национальный парк Тонгариро, площадью 80 тыс. га.
Парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Известными эти земли стали благодаря находящимся здесь активным вулканам: Руапеху (2797 м), Наурохе (2291 м) и Тонгариро (1968 м). Из предложенных экскурсий мы выбрали канатную дорогу. От отеля это примерно 6 км.
Вулканы впечатлили. Темно-серая вулканическая порода, камни, серый пейзаж, «дыхание» и мощь этих мест – все это мы смогли ощутить, пока поднимались. Красота этого места была какая-то жуткая, недоброжелательная. И все же красота!
Многие туристы переобувались в специальную обувь и дальше поднимались к вершинам. Высота горы – 2020 метров. На самом верху находится видовое кафе. Прогулка была спокойной и душевной. Вернувшись вниз, мы еще прогулялись по парку, и нам предстояло проехать 350 км до Веллингтона по серпантинам, на которых мы осознали силу солнца и оттачивали езду поворотов.
Но, как сказал Володя, это были цветочки. Ягодки ожидали впереди – на Южном острове.
На указателях при поворотах указана рекомендуемая скорость. Это очень удобно, ведь можно было судить о «крутости» поворота. Поездка прошла на одном дыхании, и уже вечером мы въехали в столицу Новой Зеландии – Велингтон. Город был необычным. Хотя мы проехали только вдоль набережной, и наш отель находился всего в нескольких километрах от причала, от которого завтра нам предстояло плыть на пароме.
Немного о городе:
Веллингтон, Уэллингтон — столица Новой Зеландии, второй по численности населения город страны, крупнейшая столица среди стран Океании и самая южная столица в мире. Город расположен в регионе Веллингтон в южной части острова Северный.
В начале XIX века земли, на которых расположен современный город, начали привлекать внимание европейцев. В 1839 году на северных территориях полковником Уильямом Уэйкфильдом был основан город. В 1840 году из-за разливов реки Хатт селение было перенесено южнее (место расположения нынешнего Веллингтона). Город был назван в честь Артура Уэлсли Веллингтона, фельдмаршала герцога, возглавляющего объединённые англо-голландские войска.
В 1848 году на город обрушилось несчастье. Сильное землетрясение стало причиной серьезных разрушений. В 1854 году история повторилась, в результате погибло много людей. В 1865 году Веллингтон был провозглашен столицей Новой Зеландии.
Веллингтон - город с высоким уровнем жизни населения. В 2010 году столица заняла 12-е место в мировом рейтинге качества жизни. В городе находятся офисы огромных международных корпораций.

Веллингтон – важный транспортный узел страны. Это крупный порт не только Новой Зеландии, а и Океании в целом. Через порт проходят тысячи тонн каучука, нефтепродуктов, продуктов животноводства и сельского хозяйства. В городе действует метрополитен, фуникулер и международный аэропорт.

Что удивило в Велингтоне – это количество спортивноодетых бегающих разных возрастов людей по набережной. Они бегали в 19.00, в 23.00 и в 7.00! Девиз - бегают все! На велосипедах строго ездят в шлемах. Очень все дисциплинированны. Правила не нарушают. Еще и «стучат» на тех, кто их не соблюдает.